ОСМОТР АВТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ.
Каждый, абсолютно каждый, покупая подержанный авто, например Мазда 3 сталкивается с проблемой - как купить достойный автомобиль? Самой дорогой деталью автомобиля является кузов, поэтому при покупке основное внимание уделяем ему. Основная задача - выяснить - была ли машина битой, потому-что самая легкая из неприятностей, доставленной битым авто - это невозможность отрегулировать углы установки колес в связи с нарушением геометрии кузова. А при покупке невозможно провести проверку геометрии кузова, так как требуется специальное оборудование, то лучше никогда не связываться с битым авто. (Кроме случаев, когда восстановление автомобиля является вашим бизнесом). Битую машину может уводить вправо, а вы и не заметите этого, если грамотный продавец подкачает одно переднее колесо и приспустит другое. У авто также может треснуть лобовое стекло без причины или дуть из образовавшихся щелей. Но даже если с геометрией кузова все в порядке, то проблемы могут возникнуть со сваркой деталей кузова, так как все детали кузова соединены при помощи сварки. А технология сварки в условиях автосервиса отличается от заводской довольно сильно. Поэтому скорость коррозии у нее в пять раз выше. То есть гнить битое авто будет значитльно быстрее. И даже если вы не собираетесь ездить на ней всю жизнь, уже через год проявления коррозии повлияют на цену авто, да и сварка к этому времени уже может лопнуть. Где покупать авто? Авто можно купить у знакомых, на авторынке, через объявления и в комиссионном магазине. Лучше всего брать у знакомых, но знакомые не так часто продают необходимый тебе автомобиль, особенно если ты хочешь Мазду 3. На рынке можно посмотреть сразу много авто и поторговаться, но подумайте сами - если у продавца хороший автомобиль, зачем ему часами стоять на рынке и платить за место? Гораздо легче это сделать по объявлению. На рынке же вы можете соориентироваться по ценам. В комиссионке выставляются авто, пригнанные из Европы, авто ленивых продавцов и тех, кому деньги нужны срочно. А также тех машин, хозяева которых отчаялись продать каким-либо другим способом. Остановимся на объявлениях. Читайте их правильно, выделяйте только объективную информацию: год, цвет и телефон. А о состоянии авто и пробеге можно расписать очень и очень красиво, но нечестно. И по поводу тюнинга: спойлеров, накладок на фары, решеток, нужно помнить, что они являются замечательным средством для сокрытия кузовных деффектов (вмятин, отверстий и гнилья). Так что лучше сделать тюнинг самому после покупки. Приобрести его вы можете в компании Tuning House (www.tuninghouse.my1.ru) за весьма приемлимые деньги. Когда вы звоните по объявлению, уточняйте число владельцев авто, даже если хотите купить Мазду 3, страну приобретения, наличие вмятин и царапин, не забудьте спросить о пробеге, если он неправдоподобен, а также варианты оформления покупки. Узнайте также, установлено ли на авто дополнительное оборудование и была ли машина битой. Приходя на осмотр, определите свои требования к автомобилю. Наиболее важные из них: небитое авто, отсутствие трещин и следов сварки, коррозии, родные крылья, двери и капот, заводская покраска, отсутствие больших вмятин и царапин. У двигателя и ходовой части не должно быть крупных недостатков - дымления, стука, скрежета. На некоторые недостатки, устранить которые будет недорого, обращать внимания не стоит. Но они являются поводом для торга. Что взять с собой на осмотр? -зерклальце (сверить номера двигателя); -тряпку; -небольшой магнит, завернутый в тряпочку или детектор шпатлевки, с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места; -фонарик; -перчатки. Осмотр. Осмотр проводим только днем. Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл. Кузов. Оцениваем также величину зазоров. На ВАЗе зазоры могут быть достаточно широкими, на иномарках -нет. В любом случае они должны быть одинаковы по обеим сторонам авто и равномерны по длине. Осмотрите наклейки и надписи - таким образом нередко маскируют дефекты. Двери должны закрываться с одинаковым усилием и звуком. В противном случае речь идет о нарушении геометрии. Однако точную информацию о геометрии может дать только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Если вы видите следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова - авто был перекрашен. Можно сравнить также с цветом краски под резиновыми уплотнителями стекол, дверей, крышки или подкапотным пространством и крыльями. Коррозию в первую очередь ищем на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. Когда вы осматриваете днище - ткните в него отверткой, если оно гнилое, то проткнется. В салоне. Осматриваем на наличие повреждений панели, обивки, чехлы. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей. Проверяем регулировки сидений, смотрим не провалены ли они и не болтается ли спинка. Проверяем световые приборы, дворники, подрулевой переключатель, омыватели, стеклоподъемники. Осмотрите также дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электрическую регулировку зеркал, печку, кондиционер, вентилятор во всех режимах. Зимой кондиционер проверяется только в теплых помещениях. Под ковриками салона должно быть сухо, иначе что-то течет (печка или уплотнение) Подвеска, тормоза, ходовая часть. Вывесите передние колеса (даже при помощи домкрата), заблокируйте руль и подвигайте колесо руками в разных направлениях. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.). Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а также шарниров полуосей на переднеприводных авто. Сожмите пальцами и посмотрите, есть ли в них смазка, и не нарушена ли герметичность. Ищите на дисках трещины и вмятины. Если покрышки неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова. Посмотрите, не текут ли амортизаторы, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Проверяем так: нажимаем на крыло сверху и отпускаем: авто поднимается, опускается (уже меньше) и еще раз поднимается. Значит все в порядке. Если качаний больше - амортизатор не работает. Проверяем не протекают ли места крепления тормозных шлангов и цилиндры. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Осматриваем накладки тормозных колодок: если они разной толщины, значит подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Выключенный двигатель: Осматриваем мотор на предмет подтеканий масла. Шланги не должны быть потрескавшимися. Оцените масло - если оно свежее и густое - его могли залить для маскировки, а если в нем присутствуют пузырьки с водой или тосолом - возможно прогорели прокладки головки. Осматриваем систему охлаждения на предмет течи. Антифриз должен быть зеленым или красным, а наличие масла или черноты в антифризе свидетельствуют о пробитой прокладке головки блока или о повреждении охлаждающей «рубашки». Включаем зажигание: Изучаем приборную панель и работоспостобность индикаторов. Включаем зажигание, не запуская двигатель. Просматриваем загоревшиеся лампочки, должны загореться лампочка аварийного давления масла, лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Через 7 секунд должен раздаться легкий щелчок реле под капотом, чтобы снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть. Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Не должна гореть лампочка аварийного давления масла, если она загорелась почти сразу - двигатель изношен. Запускайте двигатель.Откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри — пробита прокладка головки блока. Проверьте, не течет ли масло или тосол из двигателя. Если из маслоналивной горловины сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Обратите внимание на работу двигателя: авто должн работать ровно, без металлических звуков. Попросите резко и до упора нажать на педаль газа, а сами подставьте руку к выхлопной трубе - если на руке останется много маслянистых пятен - поршневые кольца изношены. Оцените цвет свечей, они должны быть коричневыми. Проверьте показания датчика температуры двигателя - стрелки должны быть посередине. Оцените эффективность работы печки. В движении: В механической коробке передачи должны переключаться четко и легко, без ноющего звука при сбрасывании газа, скрежета при переключении, стуков и дребезжания. Сцепление должно эффективно работать начиная с низких оборотов двигателя. Плохим признаком является клевание носом при торможении, разгоне, авто должно уверенно держать дорогу, не крениться и не уходить с траектории в повороте и во время торможения. Следам торможения на асфальте следует быть симметричными, не должно ощущаться толчков, слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов. На склоне проверьте ручник. Если в авто коробка-автомат: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Подвигайтесь на подъеме передним и задним ходом. Движение должно быть легким, без провалов сразу после нажатия на газ. При разгоне до 100 км/ч вы можете проверить проблемы с тормозной системой, услышать дополнительные стуки и шум. В заключение несколько советов общего характера. При разговоре с продавцом сообщите о желании купить авто, снятую им с учета. Если продавец настаивает на покупке по доверенности - это может означать проблему с документами. И не берите на первый осмотр деньги. | |
|
Всего комментариев: 0 | |